Пассажиров судов будут страховать в обязательном порядке

Как уже сообщало АСН, федеральный закон принят Госдумой 15 ноября 2018 г., одобрен Советом Федерации 23 ноября. Указанным протоколом в Конвенцию внесены существенные изменения. В частности, введено обязательное страхование пассажиров на судах и повышены пределы ответственности перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира (предел обязательного страхования или другого финансового обеспечения составляет не менее 250 тыс., но не более 400 тыс. расчетных единиц на одного пассажира в каждом конкретном случае).

Установлен предел ответственности по каждому конкретному инциденту за все время перевозки, а не относительно перевозки в целом. Введено требование перевозчиков об обеспечении страхования или другом финансовом обеспечении для покрытия гражданской ответственности за вред жизни и здоровью пассажиров судна, перевозящего более 12 пассажиров.

Согласно Протоколу 2002 года присоединение к нему возможно только в случае денонсации Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года и Протокола 1976 года к ней, если государство является их стороной. В связи с этим федеральным законом также предусматривается денонсация соответствующих международных актов.

Реализация федерального закона будет способствовать дополнительной защите интересов российских граждан, так как позволит уравнять в правах российских пассажиров с пассажирами – гражданами государств, являющихся участниками Протокола 2002 года, сообщает пресс-служба правительства России.

Читайте также  «Эксперт РА» снял с рейтинга ВСК статус «под наблюдением»